Мосты, каналы и набережные
Образ Петербурга немыслим без огромного количества мостов и мостиков. Построенный на болотистой местности, в дельте Невы, город нуждался в системе водоотведения и соединении многочисленных островков, на которых раскинулся стольный град. Поначалу строительство мостов не особо поощрялось, предполагалось, что по городу надо передвигаться на лодках — Пётр I хотел, чтобы Петербург походил на Амстердам во всех деталях и образе жизни. Однако практическая необходимость вынудила всё же поступиться забавами ради дела.
Поначалу мосты Петербурга были деревянными. Их поднимали цепями для того, чтобы пропустить суда.
Первый мост был сооружен в 1711 году через Кронверкский пролив для соединения Петропавловской крепости с Городским островом.
Сейчас в Петербурге несколько сотен мостов.
Официальных названий у мостов сначала не было — появлялись народные названия, связанные с цветом мостов, именами строителей, расположенными поблизости кабаками, слободами, и т.п. Позже названия мостов менялись по нескольку раз, однако некоторые сохранили до сих пор свои старинные имена.
- Адмиралтейская набережная
- Пристань со львами
- Зимняя канавка
- Дворцовый мост
- Канал Грибоедова
- Мост со львами
- Певческий мост
- Чугунный мостик
- Синий мост
- Банковский мост
- Поцелуев мост
- Храповицкий мост